ДЕНЬ 4.«У ТЕАТР» (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ) СПЕКТАКЛЬ «ГАЛАНТНЫЕ ГЛУПОСТИ»

В Российской государственной специализированной академии искусств (РГСАИ) актриса и преподаватель Екатерина Мигицко (дочь известного актёра Сергея Мигицко, более 20 лет занимающаяся режиссурой постановок на жестовом языке). На прошлогодней «Территории Жеста» воспитанники Мигицко блеснули спектаклем «Как это сказать».  Окончание учёбы в вузе юные артисты отметили дипломным спектаклем «Галантные глупости».

Шесть выпускников РГСАИ из группы Мигицко укатили в Санкт-Петербург, где создали «У театр». «У» – это такой дактильный жест азбуки глухих, который может обозначать и «удивление», и «визит в гости», и «вежливо», и, и… Короче, «У театр», созданный всего три месяца назад, решил привезти на Шестой театральный фестиваль «Территория жеста» ту самую постановку «Галантные глупости».

Это было единственное на Шестом фестивале представление, которое требовало антракта. Оба акта«Галантных глупостей» кардинально отличаются друг от друга: в первом перед зрителями раскрывается атмосфера светского общества 18-го века, а во втором – жизнь простых горожан в советскую эпоху. Но объединяли эти две совершенно разные сферы тема любви и взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Сам «У Театр», включая художественного руководителя Екатерину Мигицко и режиссёра Елену Багрову,предпочитает называть своё представление не спектаклем, а литературно-художественным чтением. Действительно, со сцены идут рассказы: в первой части большей частью исторически-познавательные, а во второй – художественные.

Режиссёр Багрова в своё время специально написала сценарий «Галантных глупостей» для глухих выпускников РГСАИ. В первой части перед зрителями появляются кавалеры и дамы в роскошных дворцовых одеяниях по моде золотой молодёжи трёхсотлетней давности. Как бы между танцами ведутся рассказы и декламируются любовные стихи.

Рассказывают отрывки из научно-популярной книги немецкого историка Эдуарда Фукса(например, что означала мушка на женской щеке? А если мушка на подбородке? А если у глаза?). Стихи, полныефлирта и воздыханий, взяты из пьес испанского драматурга Лопе де Веги, жившего в 17-ом веке.

Во втором акте вместо старинных гавотов, кадрилей и прочих полонезов на сцену врываются движения рок-н-ролла и буги-вуги – эпоха начала 70-х годов прошлого века, начала брежневского застоя. И каждый из актёров походу дела рассказывает историю. То о том, как парень поцеловал девушку, а та разобиделась, то про юную стоматологиню, которой так понравился молодой пациент, что она не хотела вырывать ему больной зуб, то про хулигана, не сумевшего обокрасть понравившуюся ему девицу.

В общем, перед публикой звучали на жестовом языке рассказы Александра Вампилова – великолепного советского писателя, погибшего в 34 года, но успевшего создать прозу и драматургию такого уровня, что сейчас он считается классиком русской литературы. Читающие зрители узнали такие вампиловскиерассказы, как «Глупости», «Конец романа», «Страсть» и другие.

По сути дела «У театр» подарил публике настоящий серьёзный литературный вечер в живом, эмоциональном, вдумчивом исполнении молодых артистов. В этом смысле «Галантные глупости» выбиваются изперечня привычных драматических, пластических и эстрадных спектаклей, но тем не менее тоже стали одним излучших украшений фестиваля.

Текст: Михаил Веселов

Фото: Андрей Богатырёв